Памятка для родителей
младшего школьника
«Помощь ребёнку в
работе с учебником, книгой».
Уважаемые родители! С помощью
перечисленных ниже приёмов вы можете помочь ребёнку запомнить новый учебный
материал, научиться работать с учебной информацией.
1. Попросите
ребёнка рассказать, что нового он узнал на уроке — это активирует его знания и
настроит на восприятие учебного материала.
2. Перед тем
как приступить к работе с учебником, определите вместе с ребёнком цель
самостоятельного чтения учебного материала, например:
·
просмотр
учебного материала;
·
чтение
отдельных глав учебника;
·
поиск
ответов на определённые вопросы;
·
изучение
дополнительного материала;
·
решение
примеров и задач;
·
выполнение
контрольных тестов;
·
заучивание
текстов (правил, стихов, басен и т.д.) наизусть.
3. При
изучении или закреплении изученного на уроке нового материала следует
руководствоваться следующими правилами:
·
сначала
выявите цель чтения, можно проговорить вместе с ребёнком, что и зачем нужно
читать, например: «Мы читаем один абзац и пересказываем...», «Мы читаем
стихотворение и учим по одной строчке...», «Мы читаем вопросы и ищем ответы на
них в тексте...», «Мы выделяем в тексте незнакомые слова
и их значение...»;
·
прочитайте
вместе текст;
·
ещё
раз прочитайте текст, разбейте его на смысловые части;
·
сделайте
перерыв: попросите ребёнка пересказать то, что он запомнил; сравнить,
сопоставить полученную информацию с тем, что он уже знает;
·
попросите
объяснить ребёнка, что нового он узнал;
·
если
запоминание вызывает у ребёнка сложности, составьте вместе с ним логическую
схему изложения информации в тексте или выучите опорные слова;
·
попросите
ребёнка воспроизвести изученный материал по памяти.
|