Структура КОЗ
Компетентностно-ориентированные задания
призваны помочь педагогам выяснить уровень сформированности тех или иных
компетенций.
Требования
к структуре заданий:
•
Обозначение проблемы
•
Указание на формы и виды деятельности по решению проблемы
•
Ссылка на источники информации
•
Указание на конкретный продукт деятельности
Требования
к содержанию заданий:
•
Интеграция, сложность источника (использование не менее 2-3 источников,
различная форма источников)
•
Различный характер взаимоотношений источников информации, заданный
формулировкой задания (совпадение информации, содержащейся в одном источнике, с
информацией, которая содержится в другом источнике, подчинение одной информации
другой, пересечение одной и другой информации, противоречие, противопоставление
одной информации другой)
•
Тип информации (прямая/косвенная)
Структура
КОЗ:
•
стимул,
•
задачная формулировка,
•
источник информации,
•
бланк для выполнения задания (если оно подразумевает структурированный
ответ),
•
инструмент проверки.
Стимул мотивирует ученика на выполнение задания,
[включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль
источника информации].
Стимул
в компетентностно-ориентированном задании выполняет несколько функций:
•
мотивирует учащегося на выполнение задания;
•
моделирует практическую, жизненную ситуацию;
•
при необходимости может нести функцию источника информации.
Стимул
должен:
•
быть кратким;
•
НЕ отвлекать учащегося от содержания задания.
Задачная
формулировка понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом \
шкалой, соответствует возрасту учащегося, интересна учащемуся.
Мы
не можем проверять то, что не требовали в задачной формулировке. Мы обязаны
проверять то, что предписывали в задачной формулировке.
Источник
информации содержит информацию, необходимую
для успешной деятельности учащегося по выполнению задания [Необходим и достаточен для
выполнения заданной деятельности, интересен, соответствует возрасту учащихся].
На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Учащийся
не должен быть знаком с источником до выполнения задания.
Бланк
задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по
выполнению задания.
Инструмент
проверки
определяет количество баллов за каждый
этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного материала,
дополнительных видов деятельности.
Инструментом проверки может быть:
· Ключ - используется для тестовых заданий
закрытого типа.
· Модельный ответ – обычно используется для
открытых тестовых заданий с кратким ответом.
· Аналитическая шкала - используется для
открытых тестовых заданий с развёрнутым ответом.
· Бланк наблюдений за групповой работой –
используется для оценки вклада каждого участника в групповой продукт и
эффективности деятельности всей группы в целом.
|