Вторник
30.04.2024
16:54
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт
Назаренко Ларисы Николаевны
МОАУ гимназия № 1 
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Дидро Д.
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [9]

Block title
Block content

Кнопочка сайта
Сайт Назаренко Л.Н..

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Новости образовани

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Приемы эффективного запоминания учебного материала

«Приемы эффективного запоминания учебного материала».

1. Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом следует сформировать цель — что именно нужно запомнить.

 

2. Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.

 

3.  Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию, нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать текст).

 

4.  В зависимости от того, как быстро нужно подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:

для подготовки материала в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем через 30-60 мин после прочтения;

для подготовки материала в течение недели;

- в первый день повторить дважды;

- во второй день — один раз;

- на третий день не повторять;

- на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.

 

5. Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала частями.

 

6. Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим алгоритмом:

прочитать текст, подчеркнуть или выписать основную информацию;

еще раз внимательно прочитать текст;

повторить материал в обратном порядке;

вспомнить основную информацию;

еще раз внимательно прочитать текст.

7. При работе с математическими данными полезным бывает прием «перестройки информации». Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.

8. Запоминание большого текста упростит «метод ключевых слов». Он подразумевает несколько этапов работы с текстом:

выделение основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста;

подбор ключевого слова к каждому разделу;

запись ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности;

запоминание ключевых слов;

повторение текста.

9. «Метод ассоциаций» поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово.

Категория: Мои статьи | Добавил: lorik1975 (17.04.2013)
Просмотров: 733 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время

Скоро праздник!
Осталось...

Отличник
Отличник

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Методсовет

    Сайт