«Приемы
эффективного запоминания учебного материала».
1.
Перед тем как приступить к совместной работе с ребенком над учебным материалом
следует сформировать цель — что именно нужно запомнить.
2.
Лучше отделить существенную информацию от несущественной; существенную выделить
карандашом или маркером; несущественную можно не повторять.
3. Чтобы ребенок хорошо запомнил информацию,
нужно задействовать не только зрение (прочитать текст), но и слух (прослушать
текст).
4. В зависимости от того, как быстро нужно
подготовиться к уроку, учебный материал можно повторять с разными интервалами:
для
подготовки материала в течение дня: через 15-20 мин после прочтения, затем
через 30-60 мин после прочтения;
для
подготовки материала в течение недели;
-
в первый день повторить дважды;
-
во второй день — один раз;
-
на третий день не повторять;
-
на четвертый, пятый, шестой и седьмой дни повторить по одному разу.
5.
Для некоторых детей эффективным бывает заучивание и повторение материала
частями.
6.
Для лучшего запоминания учебного материала можно пользоваться следующим
алгоритмом:
прочитать
текст, подчеркнуть или выписать основную информацию;
еще
раз внимательно прочитать текст;
повторить
материал в обратном порядке;
вспомнить
основную информацию;
еще
раз внимательно прочитать текст.
7.
При работе с математическими данными полезным бывает прием «перестройки
информации». Например, чтобы запомнить числовой ряд 3535130, его можно
разложить на группы чисел: 35-35-130 или 3-53-51-30.
8.
Запоминание большого текста упростит «метод ключевых слов». Он подразумевает
несколько этапов работы с текстом:
выделение
основных разделов (абзацев, смысловых частей) текста;
подбор
ключевого слова к каждому разделу;
запись
ключевых слов в нужной для воспроизведения текста последовательности;
запоминание
ключевых слов;
повторение
текста.
9.
«Метод ассоциаций» поможет запомнить новые слова. Если у ребенка слово или его
часть ассоциируется с каким-либо известным ему предметом или действием и если
он заметит эту связь, ему будет проще вспомнить новое слово.
|